Вы здесь: Главная // Метро, Технологии, Транспорт // Метро: долгожданный комфорт

Метро: долгожданный комфорт

Метро развивается семимильными шагами, но потребности пассажира не сводятся только к быстрой езде. Деликатный гигиенический вопрос десятилетиями оставался в стороне, а люди терпели — в прямейшем из смыслов этого слова. В наш век социальных сетей стало возможным прямое общение с властями. Приятно, что открытость начальства переняли и рядовые сотрудники, в том числе — проектировщики.

«Пилотка прямо к осени»

Эта организация входит в сеть учреждений — «головной мозг» метро Москвы. Разговор у нас вышел с договоренностью об анонимности: разбрасываться словами тут не умеют, потому и лишнего не обещают. Но суть мы узнали: да, в метро будут туалеты.

Если повезет, то тестовый проект — «пилотку» — не исключают уже к этой осени. Это — если путь от чертежа до монтажа не будет обременен волокитой согласований. Зато есть ускоряющий фактор: материалы только российские, потому валютные скачки промчат стороной.

Московский репортаж, Москва, Стритарт, Графити
В метро теперь не только сталинский ампир: тут теперь и искусство наших дней.

Биология не подходит

Экспериментальные писсуарные кабины — их уже на дачный манер прозвали скворечниками — хотят оборудовать в крупных станционных колоннах: чего добру пропадать? О биотуалетах речи нет — их знаменитый «приветливый» запах «биологическую» задумку перечеркнул сразу.

Планируют обычную «стационарку» — приемно-отводную систему, которую все мы видим в быту по несколько раз в день. Гигиена, запахов никаких, ассенизатор не требуется — три явных плюса.

Что это будет

Туалета в каждой колонне не будет точно: станционный пассажиропоток прежде всего. «Скворечники» задумали разместить там, где и народу меньше, и застенчивым проще: в начале платформы и в её конце. Внутреннее освещение включается-выключается от двери, а датчик «шевеленки» — присутствия объекта в помещении — решает сам, включить свет или наоборот.

Запираться предстоит задвижкой. Скажете, старомодно? Отнюдь! На электронику полагаться не стали ради быстроты и надежности, к тому же программная доводка проездного билета дороговата. Так что катайся, люби, а скворечник — освободи.


Наше такое старое и такое новое метро. Фото: instagtram.com/anton_sherbakov

От нужды — к уюту

При реализации проекта не забудут ни о средствах гигиены, ни об эстетике. Пу сути, речь идет о привычных своей опрятностью уборных в городских кафе средней ценовой категории. Без зеркала тоже никуда — поправить прическу, сделать сэлфи? Милости просим, но без дублей.

Цыплят по осени считают — посмотрим, сколько «скворечников» удастся пересчитать, спустившись в метро.

Ссылки по теме:
Официальный сайт метро Москвы ->

Материалы по теме:
Лубянка: пространство как искусство ->


Tags:

Copyright © 2016 Московский репортаж. All rights reserved.
Designed by Theme Junkie. Powered by WordPress.