В Москве 16 апреля на одном из прогулочных кораблей Флотилии «Рэдиссон Ройал» состоялась пресс-конференция, посвященная открытию навигации — то есть новому прогулочному сезону по реке Москве. Между тем, круг вопросов, о которых зашла речь на встрече прессы и руководителей, был значительно шире.
Спикерами выступили: Владимир Черников, руководитель Департамента национальной политики, межрегиональных связей и туризма Правительства Москвы; Александр Трофимов, управляющий директор ООО «ВодоходЪ»; Дмитрий Балыков, генеральный директор Столичной судоходной компании; Александр Сахаров, генеральный директор компании «Инфофлот»; Анисимов Константин Олегович, генеральный директор ОАО «Московское речное пароходство».
Прогулки по Москве-реке становятся все более востребованы у москвичей и гостей города — отчасти этому способствует и возможность совместить экскурсионную поездку на автобусах City Sightseeing Moscow с водным путешествием. Но дело не только в автобусах: россияне явно обратили внимание на отдых на воде, это уже тренд.
Отчасти помогли санкции. Сыграло свою роль и усиление мер безопасности — оно было принято после крушения «Булгарии». Между тем, что до «Булгарии», что после, российские стандарты безопасности на воде остаются самыми жесткими в Европе. Дело в привлекательности водного отдыха по организационным причинам: заселившись раз, не нужно менять отели и гостиницы. Город за городом, а проживание, питание, развлечения — все в том же месте, в тот же час.
Оказалось, что главная проблема речного туризма — плохая осведомленность наших сограждан о таком виде отдыха. Звучит это странно, но это так. Есть круг постоянных путешественников — и хотелось бы сделать его шире. Быту, экскурсиям, безопасности уделяется полагающееся внимание, но до массовости отпуска на воде пока далеко. Почему? Потому что отпуск на воде ещё пиарить и пиарить.
Что же Москва и её главная река? По сути, её ждет большое будущее. В декабре стал известен победитель конкурса на развитие набережных Москвы-реки — им стало российское архитектурное бюро «Проект Меганом». Молниеносно и внезапно ничто не делается, но постепенно цель будет достигнута: территории у реки станут полноценной частью города. До водного такси, правда, еще далеко, но в ситуации, когда к реке местами страшно подойти, это не принципиально.
Московская река постепенно обретет свой особый статус: место прогулок на кораблике имеет все шансы стать главной городской улицей. Водной, особенной, грандиозной, но обжитой, опрятной, притягательной видами и досуговыми возможностями. Собственно, эта перспектива и есть будущее нашей «водной артерии». Всё — впереди.
Владимир Черников, руководитель Департамента национальной политики, межрегиональных связей и туризма Правительства Москвы
Дмитрий Балыков, генеральный директор Столичной судоходной компании
Александр Трофимов, управляющий директор ООО «ВодоходЪ»
Константин Анисимов, генеральный директор ОАО «Московское речное пароходство»
Ссылки по теме:
Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы ->
Столичная судоходная компания ->
Компания «Водоход» ->
Агентство «Инфофлот» ->
Экскурсионные автобусы City Sightseeing Moscow ->
Флотилия «Рэдиссон Ройал, Москва» ->