День без машин в Москве прошел в два этапа: с празднованием и без. Первый этап — вполне будничный, прошел одновременно со всемирным Днем без машин — 22 сентября. Новостные ленты запестрели сообщениями о чиновниках, которые добрались на работу без извозчика. Хотя не понятно, почему именно к чиновникам в этот день такой интерес, ведь на работу едут в своей машине совсем не только они. Но вот сообщений о враче, адвокате, креативном директоре, аудиторе, выбравших в этот день метро, почему-то не было.
А вот уже 27 сентября город узнал о таком особенном — без машин — дне в году с помощью самых разный городских акций. Пожалуй, самая интересная программа развернулась на бульварах Москвы. Именно там расположились те, кто в прошлые десятилетия представлял собой альтернативу частному автомобилю. Троллейбусы и трамваи разных эпох нашего города кому-то напомнили юность, а для кого-то стали открытием. Одно дело видеть на картинках в интернете, другое дело — увидеть живьём.
При этом, конечно, всем понятно: это по небольшому городу можно пройтись пешком до работы, в Москве же это возможно далеко не всегда. И без машины тут не обойтись. Проблема лишь в их количестве. В ситуации, когда город стал министраной, уже приходится задумываться, кто же поедет по этим дорогам. И реальность беспощадна: все не поедут точно. А потому вся надежда на общественный транспорт: это в нем теперь можно доехать до нужного места.
Напомнить о смысле общественного транспорта — то есть транспорта для всего общества, с этим, на наш взгляд, праздник справился отлично. Остаётся в прошлом заносчивое мнение, будто в троллейбусах и трамваях ездит исключительно беднота без средств на свою машину. Теперь в транспорте ездят все, потому что ехать надо всем. Вот так и выясняется, что Москва действительно не резиновая.