Так получилось, что фарфор в разные эпохи и в разных странах всегда брал на себя художественную функцию, помимо утилитарной: чашки, тарелки, чайники — и почему-то здесь же картина нравов, вкусов и художественных запросов. Видимо, людям мало просто есть с тарелки — хочется видеть милые сердцу рисунки.
Смена политических вех в российском обществе затронула и столовую утварь, и комнатные украшательства: на смену элегантным барышням, возвышенным сюжетам пришли рабочий и колхозница. И не они одни, и не менее возвышенные. Так идеология взяла своё, а искусство сохранилось — пусть и ценой смены художественно-идеологических ориентиров.
«Вышли мы все из народа»: на эту тему советское фарфоровое производство создало грандиозное число персонажей — выходцев из реальности СССР. Увидеть, кто же все эти люди и чем они были заняты с 30-х по 60-е годы прошлого века, можно на выставке в Коломенском. Тут и быт, и политика, и сельхозработы, и метро, и военное производство, и повседневный труд.
Уже история, все они — и искусство тоже. Кому-то вспомнить прошлое, кому-то — познакомиться с ним — одинаково доступно, но стоит поспешить: до 9 февраля времени не так уж много.
Ссылки по теме:
Коломенское оф.сайт