В московском Манеже вновь проходит выставка, навеянная советским прошлым: после автопрома и промышленного дизайна Московский музей дизайна представляет экспозицию, объединяющую то, без чего торговлю сложно представить. Временные границы широки: дореволюционная и советская упаковка, продающая товары разных политических эпох.
Выставка рассказывает о том, как продавали до советских перемен, что изменилось после 17-го года, как вообще выжил феномен рекламы товаров в новом обществе, где, казалось бы, капиталистическим ухваточкам был дан решительный отпор.
Судя по упаковке — «картинке» товара — векторы развития торговли в разные времена были разными, но паковать товар приходилось. Заметим, что период после революционных свершений внёс своё своеобразие: продажи продажами, а социализм — социализмом. Идеология упрямо отстаивала своё место в советском рекламном строю.
За всем этим действительно интересно наблюдать: история и эстетика дополняют друг друга, будучи одной историей. Углубиться в детали можно до 25 июня.
Ссылки по теме:
Московский Музей дизайна оф.сайт
Манеж оф.сайт
Репортажи по теме:
Что ещё интересного в Манеже смотрите тут