Вы здесь: Главная // Культура // Кубань: мнение спасателя

Кубань: мнение спасателя

Мы хотели бы выразить искреннее сочувствие всем, кого так или иначе затронуло горе, случившееся в Краснодарском крае. Погибли люди, уничтожены дома, разорены хозяйства. Как раз сейчас, пока одни помогают, другие занялись привычным делом — политическими игрушками.

В этой ситации нам показалось верным познакомить вас с мнением профессионального спасателя. Человека, знающего людское горе в лицо, а не по ангажированным «перепостам» из социальных сетей.

С разрешения Михаила Сафроненко — главного редактора издания «Firerescue Журнал о пожарных и спасателях» мы публикуем его редакторскую статью, поводом к которой стала трагедия на Кубани и события вокруг неё.


Редакторская статья, к еще не выпущенному номеру.

Номер уже сдавался на верстку, готова была редакторская статья о новом сериале про спасателей. Но случились эти трагические события в Краснодарском крае. И, если честно, все что происходило в эти дни в Интернете, СМИ, телевидении повергло меня в глубокий шок. Такого я не припомню… совсем.

Еще не найдены были все тела погибших, еще не похоронены первые несчастные, еще люди не оправились от шока, от потерь. Но в СМИ, и в Интернете тут же развернулась кампания по поиску виновных.

Мне все происходящее все больше начало напоминать какую-то массовую истерию. Многие коллеги бывали в подобных ситуациях, и прекрасно знают, насколько необходимо взвешенно и дозировано, без истерик подавать информацию людям, находящимся в состоянии острой стрессовой реакции, в состоянии горя, потери. Как быстро, буквально ураганно, неосторожно брошенное слово вызывает лавину слухов, домыслов. Пострадавшие начинают себя «накручивать»… При этом может наступить ухудшение, как психологического состояния, так и могут обостриться и состояния по общим заболеваниям.

За эти трагические дни мне поступало много звонков от различных журналистов, телеканалов, интернет-порталов с просьбой «прокомментировать», «дать оценку», «оценить адекватность действий»… Каждого звонившего я спрашивал, теряли ли они своих близких. И как бы они отнеслись к тому, чтобы на кладбище, среди толпы провожающих началась бы свара в стиле «Ты дура, а ты сама с румынами жила!».

Я предлагаю и журналистам, и всем остальным сейчас успокоиться и сосредоточится на том, что мы можем сделать для тех людей, которые попали в беду. Давайте похороним погибших, поможем людям, оставшимся без крова, потерявшим нажитое добро. А потом, тихо, спокойно проанализируем, что же произошло. И только тогда, в ясном уме и трезвой памяти раздадим «всем сестрам по серьгам».

За полгода до произошедшего, с моим другом, очень талантливым журналистом Гошей Гофбауэром, беседовали о том, что существует светская журналистика, существует журналистика криминальная, политическая, журналистика исскуства, научная журналистика. А вот журналистики чрезвычайных ситуаций нет. Никто не обучает журналистов этическим нормам поведения в ЧС. Этике подачи материала. А самое главное, в чем же задача этого направления журналистики.

По-моему, настало время это обсудить. Чтобы журналистика не ассоциировалась с древнейшей профессией.

С Уважением ко всем,

Главный редактор «Firerescue Журнал о пожарных и спасателях»
Спасатель 1 класса
Михаил Сафроненко

Цитируется по записи в Facebook.


Copyright © 2016 Московский репортаж. All rights reserved.
Designed by Theme Junkie. Powered by WordPress.