Казалось бы, уже столько было рассказано, показано и написано о дореволюционной России, что всё уже давно известно. Но нет: благодаря проекту «Приют роялей» и выставке в Музее Москвы выясняется, что отдельная и немалая часть культурной традиции позапрошлого века осталась в тени.
Выставка «Покинутый дом: кунсткамера московских роялей» повествует о так называемой фортепианной жизни — своеобразного и распространенного явления. Музыкальный инструмент был частью домашней творческой жизни. Причем речь не о какой-то наносной моде, а именно об укладе, делавшем продукцию фортепианных фабрик востребованной и нужной.
Экспонаты выставки – рояли из «Приюта роялей». Целью проекта является сохранение старинных музыкальных инструментов, которым угрожают и время, и теснота, и мода на компактные синтезаторы — три слагаемые забвения. И это не пустые пафосные слова: автор этих строк из общения с сотрудниками компаний, специализирующихся на квартирных переездах, не раз слышал истории о выброшенных на улицу инструментах — владельцам не хотелось тратиться, помимо переезда, ещё и на такелажников.
Вернемся к выставке: побывать в потерянном прошлом можно до 13 августа.
Советский и российский пианист Алексей Любимов
Ссылки по теме:
Музей Москвы — оф.сайт
Репортажи по теме:
Что ещё интересного было в Музее Москвы, смотрите тут.