Вы здесь: Главная // Велосипед, Дети, Спорт // Что показал Большой московский велопарад

Что показал Большой московский велопарад

Рассказ о московском велопараде хочется начать с того, что он был не только московским, но и общероссийским — и уже в этом содержится главное опровержение скептиков, вещающих из автомобилей о непригодности территории России для такого вида транспорта, как велосипед. Аргументом приводится обычно снег — тот самый, которого все последние лет 10 есть опасность не увидеть в новогоднюю ночь.

Итак, 29 мая в Москве и других городах России состоялись — с большими или меньшими перекрытиями дорог, велопарады. Статистика московского — 30 тысяч человек, потому он и называется Большой Московский.

Тут важно понимать условность чисел. Число участников это цифра, в которую не вошли желавшие, но по разным обстоятельствам не принявшие участие. Поэтому 30 тысяч стоит конкретизировать в сторону большей цифры.

С учетом той скорости, с которой в России развиваются новации, а массовый велосипед у нас это всё же новинка, есть смысл подводить определенные итоги, которые проще всего разбить на плюсы, минусы и парадоксы. Итак!

Пройдемся по списку плюсов. Велосипед, как и прочие колесные забавы в виде самоката и скейта, стал массовым. Отдельным тому подтверждением являются повсеместные пункты проката — кто бы стал вкладываться в ненужное? Внимание к своему здоровью, заметим, хороший маркер уровня жизни, так что не сыром единым.

Ещё плюс: мы не считали, но визуально существенно прибавилось велосипедистов в шлемах. Этот плюс элегантно соседствует с парадоксом: заниматься здоровьем мы готовы, подумать о сохранности организма — нет. Шаг вперед из этого парадокса — много детей в шлемах, то есть понимание хрупкости черепа имеется, но ограничивается контекстом детства.

Теперь минусы. Увы, но внятные правила проведения парада восприняты были не всеми. Парад шел по Садовому кольцу, по его проезжей части против часовой стрелки — под занавес парада на Земляном валу и Садовой-Черногрязской нашлись желающие ехать по часовой и по тротуару. В финале заезда отдельными участниками полностью игнорировалась просьба сотрудников ГИБДД не скапливаться на площади Красных ворот, а уезжать с Садового кольца на Каланчевскую улицу.

Парад вновь показал полное нежелание отдельных обладателей велосипедов понимать себя как участников дорожного движения. Правила есть, но мы решили до конца не ехать, а вернуться чуть назад, но за нами едет поток, потому назад мы покатим по тротуарам. Нас просят не толпиться, а съехать с Кольца, по которому пустят транспорт, а нам плевать, ведь мы ждем друзей.

Вероятно, как-то это постепенно образуется. Потому опять про плюсы: в прекрасный летний день множество дисциплинированных, элегантных, позитивно настроенных людей сели на велик и прокатились по городу, заодно посмотрев на него с тех мест, где прежде они бывали только сидя за окошком машин.

Впереди в этом году в одной только Москве планируется два велопарада — два шанса, что плюсы останутся, а минусы сойдут на нет. Но закончим всё же на парадоксе: как так получается, что при покупке велосипеда за 5, 10, 15, 25, да хоть 125 тысяч простой звонок за 150 рублей не покупается. Почему велосипедисты рассчитывают на способность пешеходов спиной угадывать их маневры?

Когда-нибудь и это узнаем.

Московский репортаж, Москва, Велопарад, Велопарад-2016, Садовое кольцо, велоспорт, велосипед, байк, велобайк

Московский репортаж, Москва, Велопарад, Велопарад-2016, Садовое кольцо, велоспорт, велосипед, байк, велобайк

Московский репортаж, Москва, Велопарад, Велопарад-2016, Садовое кольцо, велоспорт, велосипед, байк, велобайк

Московский репортаж, Москва, Велопарад, Велопарад-2016, Садовое кольцо, велоспорт, велосипед, байк, велобайк

Московский репортаж, Москва, Велопарад, Велопарад-2016, Садовое кольцо, велоспорт, велосипед, байк, велобайк

Московский репортаж, Москва, Велопарад, Велопарад-2016, Садовое кольцо, велоспорт, велосипед, байк, велобайк

Московский репортаж, Москва, Велопарад, Велопарад-2016, Садовое кольцо, велоспорт, велосипед, байк, велобайк

Московский репортаж, Москва, Велопарад, Велопарад-2016, Садовое кольцо, велоспорт, велосипед, байк, велобайк

Московский репортаж, Москва, Велопарад, Велопарад-2016, Садовое кольцо, велоспорт, велосипед, байк, велобайк

Московский репортаж, Москва, Велопарад, Велопарад-2016, Садовое кольцо, велоспорт, велосипед, байк, велобайк

Московский репортаж, Москва, Велопарад, Велопарад-2016, Садовое кольцо, велоспорт, велосипед, байк, велобайк

Московский репортаж, Москва, Велопарад, Велопарад-2016, Садовое кольцо, велоспорт, велосипед, байк, велобайк

Московский репортаж, Москва, Велопарад, Велопарад-2016, Садовое кольцо, велоспорт, велосипед, байк, велобайк

Московский репортаж, Москва, Велопарад, Велопарад-2016, Садовое кольцо, велоспорт, велосипед, байк, велобайк

Московский репортаж, Москва, Велопарад, Велопарад-2016, Садовое кольцо, велоспорт, велосипед, байк, велобайк

Московский репортаж, Москва, Велопарад, Велопарад-2016, Садовое кольцо, велоспорт, велосипед, байк, велобайк

Московский репортаж, Москва, Велопарад, Велопарад-2016, Садовое кольцо, велоспорт, велосипед, байк, велобайк

Московский репортаж, Москва, Велопарад, Велопарад-2016, Садовое кольцо, велоспорт, велосипед, байк, велобайк

Московский репортаж, Москва, Велопарад, Велопарад-2016, Садовое кольцо, велоспорт, велосипед, байк, велобайк

Ссылки по теме:
Московский велопарад 2016 года оф.сайт


Tags:

Copyright © 2016 Московский репортаж. All rights reserved.
Designed by Theme Junkie. Powered by WordPress.