Особенное, узнаваемое и ощутимое — такие определения подходят для описания природно-художественного явления под названием русская зима. Русскую зиму писали, пишут и будут писать. Выставка в зале Всероссийского музея декоративно-прикладного и народного искусства (ВМДПНИ) демонстрирует работы от 60-х годов до наших дней.
Зкспозиция «Русская зима» это В. Володин, А. Журавлева, Н. Соломин, Я. Козлов, П. Рубинский, А. Дубов, И. Раздрогин, Л. Вайшля, В. Прошкин и другие. Их зима — сельская, городская, детская, спортивная. Кремль над льдами Москвы-реки, дети за околицей, церкви в лучах морозного солнца, сани, поля — все знакомое, но новое всякий раз, когда русская зима на холсте.
Ощущение этой зимы каким-то неведомым образом сопровождается ощущением времени написания полотен, и тут не в подсказках вроде фасона детских пальто дело. Дело в чем-то ещё, что зорко увидит искусствовед, которого видеть учили, а простой музейный посетитель это спишет на волшебство.
Которым русская зима и является. Иначе не было бы ни особенного, ни узнаваемого, ни ощутимого.
Ссылки по теме:
ВМДПНИ — оф.сайт
Репортажи по теме:
Что ещё интересного было в ВМДПНИ, смотрите тут.