Пешеходная революция продолжается, то есть продолжается очеловечивание города. Никитские — площадь и две улицы — теперь для всех. И для машин, и для пешеходов, и для велосамокатной общественности. Которой, к удивлению многих, всё больше, а стоит разрешить провоз велосипеда в транспорте, так и ещё прибавится.
Каждому — своё место, каждому — сигнал светофора, а кое-кому — сразу целый светофор. Это помимо опрятности, аккуратности, городского уюта. И вот теперь новые проблемы: как сделать так, чтобы по велодорожкам не ходили, а ездили. Как сделать так, чтобы при покупке велосипеда или самоката покупали звонок, а не надеялись на способность пешеходов видеть спиной?
Скептики шумят привычное о северной стране и зиме, ссылаются на голландский опыт, видимо, ни разу не посмотрев на фотографии заснеженного Амстердама. Самые шумные насчитывают целых восемь месяцев зимы. Почему же тогда каждый год возникает другой шум — о жуткой экологии, способной омрачить Новый год отсутствием снега, а то и просто дождем.
Все же дело, видимо, не в месте на планете, а в поведении людей на этом самом месте. Где в Амстердаме велосипедном бывают снегопады, а в столице суровой зимней России едва накапливается снег к празднику. Снег, уборку которого никто не отменял.
Репортажи по теме:
Где ещё пешеходу в Москве хорошо, смотрите в наших репортажах!