В преддверии Дня железнодорожника, отмечаемого в первое воскресенье августа, в Москве 30 июля состоялось открытие комплекса, объединяющего в себе прошлое историческое и настоящее производственное. Подмосковная — станция и депо, спустя 114 лет после своего первого открытия остаются верны своему предназначению.
Конечно, начало века 21-го это не начало 20-го. Сохраненная станция стала музеем: атмосферу прошлого воссоздают зал ожидания и буфет, касса и телеграф. А также фотовыставка и видеотека, стилизованная под старинное транспортное средство — дилижанс. Но главные экспонаты, которые здесь же и проходят техническое обслуживание, это действующие паровозы. Их здесь семь, но они в Москве не одиноки: один из самых легендарных ждет посетителей в музее Московской железной дороги, о котором мы уже рассказывали.
Важно отметить, что находящиеся на территории Подмосковной веерное депо с разворотным кругом, контора, дом персонала и водонапорная башня вместе представляют собой объект культурного наследия железнодорожной инфраструктуры. Приятно, что этот объект — жив и выполняет сразу две нужные функции: просветительскую и производственную.
Между тем, Подмосковная живет и потребностями сегодняшнего дня. Для того, чтобы обслуживать составы, готовить новые квалифицированные кадры здесь открылось самое современное на сегодняшний день в России моторвагонное депо. На открытии депо, как и музея, присутствовали глава ОАО «РЖД» Владимир Якунин, мэр Москвы Сергей Собянин, министр культуры РФ Владимир Мединский, представители компании «Сименс».
Перед новым депо стоят масштабные задачи: здесь будут обслуживаться современные электрички, что особенно актуально в связи с предстоящим запуском Малого кольца железной дороги. Уже сегодня цеху по силам 88 составов, цель — 294.
Сразу два важных открытия состоялись в Москве в четверг. Ниже смотрите репортаж о музейно-производственном комплексе, а репортаж о моторвагонном депо смотрите по ссылке.
Ссылки по теме:
ОАО «РЖД» оф.сайт
Репортажи по теме:
Музей МЖД: от Ильича до автосалона, от скейтборда — до Гоши с Катей (части 1, 2)